Работы художника Владимира Манюхина хорошо знакомы всем поклонникам постапокалипсиса. Просто введите слово "постапокалипсис" в любой интернет-поисковик — арты Владимира с разрушенными городами и погибшей человеческой цивилизацией окажутся в числе первых найденных результатов. Неудивительно, что вот уже несколько лет художник тесно сотрудничает с Vostok Games и создает для игры Survarium замечательные иллюстрации, передающие точное настроение мира, пережившего Зеленый апокалипсис. Однако не стоит воспринимать Владимира сугубо как автора в жанре постапокалипсиса: в его портфолио большое разнообразие артов на любой вкус.
— Рисую я очень давно, еще с детства. Вплотную начал заниматься графикой с 2000 года, то есть почти уже 15 лет.
При работе над артами на меня по большей части влияет старая, классическая фантастика — книги, фильмы. Современная фантастика, по моему мнению, несколько картонна, поверхностна. То же можно сказать и о фильмах. В них либо один большой спецэффект, либо наивный, нелогичный сюжет. Хотя и попадаются исключения.
У меня нет какой-то определенной музы. Вдохновляет то, что нас окружает. Оглянитесь — вокруг столько подсказок. Если говорить о том, что преобладает в моей работе — ограничение свободного полёта творчества, наличие ресурсов для создания готового арта, или мысли о том, как изображённая композиция будет уживаться в узких технических рамках... Отвечу так: скорее преобладает хроническое отсутствие времени. Потому что хочется с каждым разом делать все больше и больше.
Атмосферность работ — это вопрос исключительно восприятия. Специальных приемов для этого нет. Нужно просто представлять вживую то, что создаешь, мысленно оказаться там. И тогда атмосфера возникнет сама.
На один арт, в зависимости от сложности и пожелания заказчика, уходит от одной до двух недель. Я имею дело с разными заказами. Кто-то полностью полагается на идею художника и дает ему свободу, кто-то конкретизирует, предлагает идею и направление. Это может быть некая концепция или сюжет, а воплощение — это уже моё.
Трудности реализации зависят только от идеи. Своя она или чужая — для меня не имеет значения. Если идея со стороны, то и заниматься ею несложно. Должен присутствовать интерес к работе. Иногда просто интересно взглянуть на известное место под другим углом зрения — и уже из этого возникает новая работа. Желание и фантазия решают всё.
Бывает так, что мои убеждения идут наперекор требованиям клиентов. Но тут или идешь на компромисс, или полностью делаешь то, что хочет заказчик. Так как работаешь все-таки для него.
Случаются такие предложения, которые по своей сути даже не скучные, а однообразные. Стараюсь от них отказываться. Это самое неинтересное, когда делаешь однообразную работу.
Моя деятельность по Survarium началась с идеи, возникшей у Vostok Games. Руслан Диденко предложил нарисовать арт к новой игре, которую тогда только начали разрабатывать. В дальнейшем было создано еще несколько артов, а сотрудничество со студией продолжается и по сей день.
С появлением современных технологий у художников появляются просто огромные перспективы. Теперь, чтобы создать что-то и показать всему миру, достаточно только иметь компьютер, доступ к Интернету и планшет. Ваше творчество увидят даже на другом конце Земли.
А теперь более подробно о создании работ. Идея для каждой иллюстрации возникает неожиданно.
Например, пролёт моста...
... может навести на такую мысль.
А еще это может быть просто интересный ракурс, который хочется обыграть, как здесь.
Я люблю разные жанры — киберпанк, стимпанк, постапокалипсис, фэнтези. Вот образец в жанре стимпанка.
Мне в Сети попалось интересное фото девушки, которая держит парашют. И родилась мысль, где и как это можно использовать. Поскольку в моих работах люди — не главное, то я стараюсь делать акцент именно на окружении персонажей, на мире вокруг. Так как изображение в технике matte-painting подразумевает использование фотографий, то я всегда ищу подходящие референсы, которые можно задействовать. Скажем, несколько фотографий небоскребов и пара часов отрисовки по ним дают интересный город в стиле стимпанк. Конечно, не всегда можно найти в Интернете то, что нужно, в необходимом разрешении и перспективе. Тогда на помощь приходит 3D Max, в котором можно смоделировать то, что нам необходимо, дирижабль и швартовый пирс. Иногда в 3D приходится делать почти все, как здесь. Трехмерная модель и несколько фотографий послужили основой.
В данной работе отправной точкой были именно мониторы, висящие под потолком. Именно вокруг них строилось все изображение. Мне вообще нравится киберпанк в его классическом проявлении: ночь, неон, голографические надписи, все несколько мрачно.
Но бывает, что день сменяет ночь, и этот мир становится веселее.
Обычно задуманная работа на начальном варианте не сильно отличается от конечного. Однако иногда хочется попробовать несколько вариантов, и тогда получается две работы, объединенные одной идеей.
Жанр фэнтези подразумевает обычно красивые эпичные пейзажи. Тут все проще: обычно используются только фоторефы, в редких случаях приходится что-то моделировать.
В работах для Vostok Games я применял и модели, и референсы. Для этого арта брались, в основном, фотографии. Я постарался передать атмосферу апокалипсиса, но в тоже время какую-то таинственность природы. Персонажи были отрендерены в Vostok Games , определенные позы которых мы утвердили заранее.
Вот, кстати, различные варианты поз персонажей, которых сделали для другого арта.
Для арта "Лаборатория Вектор" были смоделированы необычные приборные установки для растений, а также само помещение лаборатории.
Первоначальный вариант выглядел иначе. Потребовалось добавить масштабности, и было решено расширить здание. В результате финальный результат всех устроил, его и взяли.